Школьная программа ориентирована на деток без дефектов и нарушений речи и мышления. На практике подобные проблемы не так редки, частота их появления растет. В логопедической помощи нуждается действительно большое количество детей, это нельзя игнорировать.
Проблемы с речью негативно влияют на обучение. Из-за них ребенку трудно усваивать школьную программу в достаточной мере. Особенно трудно читать, отвечать на вопросы, общаться со сверстниками, социализироваться.
Среди методов, помогающих улучшить речевую компетенцию, следует выделить рисование. Эффективность этого занятия доказана специалистами. Благодаря ему у детей ускоряется умственное развитие, графо-моторные возможности, развиваются волевые качества и эстетические мышление.
Как построить занятия по рисованию с дошкольником? Следует двигаться от простого к сложному. Начините с обычных линий. Для облегчения задачи можно взять листок в клеточку, после можно перейти к чистому фону. Можно рисовать прямые и волнистые линии, горизонтальные и вертикальные. При этом малыш должен стараться не отрывать кончик карандаша от бумаги. Это важно для тренировки движений кистью.
Также можно поработать с трафаретами. Пусть ребенок пробует не только обводить рисунки, но и заштриховывать их (можно буквами).
Задания с использованием геометрических объектов. Предлагается нарисовать фигуру пунктиром, а затем заштриховать ее. Также хорошо рисовать симметричные рисунки, дорисовки, повторение данного в зеркальном отражении. Особенно хорошо развивают мышление задания создать множественные образы с использованием геометрических фигур.
На закрепление автоматизации звуков стоит рисовать буквы. Вначале символы могут быть крупными, затем мелкими.
Еще одно интересное задание: составление рассказа по картинкам, которые нарисовали сами детки. Участники группы могут составлять по одному предложению, получится очень интересно.
Данные формы работы не сложные, обычно детки воспринимают их как игру, продление детства. Рисование оказывает положительное влияние на моторику, имеет терапевтическое воздействие на детскую психику. В процессе создания зрительных образов ребенок реализует себя как личность.