Заикание нельзя отнести к числу редких проблем, более 2% пациентов логопедов страдают именно от этого речевого нарушения. Причиной заикания может быть органическое поражение нервной системы, которые вызывает патологическое нарушение речевых функций. Не исключены и функциональные расстройства нервной системы, провоцирующие данную патологию. Например, стресс, испуг или другое эмоциональное потрясение.
По заключениям логопедов, основная проблема лечения заикания заключается не в терапевтических сложностях, а в неправильном отношении к данной патологии. В первую очередь речь идет о родителях. В некоторых случаях взрослые не считают заикание проблемой, требующей врачебного вмешательства. Как следствие – время уходит, и восстановление нормального механизма речи значительно усложняется.
Но намного более опасно для ребенка, когда родители считают заикание страшной патологией, не поддающейся лечению. Они жалеют малыша и настраивают его на жизнь, полную ограничений и лишений, постоянно акцентируя внимание на речевом недостатке. Подобное отношение формирует стойкие комплексы, избавиться от которых очень сложно даже во взрослом возрасте.
Первое, что нужно запомнить родителям – заикание не приговор, механизм речи поддаются восстановлению. Но в этом случае речь идет о комплексном лечении, в котором принимают участие не только логопеды, но и психологи, психиатры, невропатологи. Дополнительно назначается медикаментозная терапия.
Скорость наступления видимых улучшений и полное избавление от заикания зависит от многих факторов. Естественно, учитывается проблема, повлекшая за собой нарушение механизма речи. но родителям ребенка, проходящего комплексную терапию стоит помнить, что именно них ложится большая часть ответственности за эффективность терапии. Взрослые обязаны не только обратиться за специальной помощью, но и строго следовать предписаниям всех врачей. Это относится к порядку приема медикаментозных препаратов, и к выполнению разных логопедических упражнений.
Также, важно понимать, что лечение продолжается до полного устранения всех симптомов патологии. Если речь ребенка становится внятной, четкой и разборчивой, но во время эмоционального всплеска ее темп и плавность нарушаются, нужно работать дальше. Иначе не исключен рецидив, последствия которого устранить будет во много раз сложнее.